ШКОЛА ЧИСТЫХ КОГНИЦИЙ
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был удобным.
Ок
Курс Дарьи Сучилиной
Терапия Принятия
и Ответственности
Курс помогает освоить философию и ключевые процессы ACT, чтобы уверенно использовать подход в работе с разными клиентскими случаями.
Для кого этот курс?
Курс предназначен для психологов, которые хотят познакомиться с ACT-подходом и начать применять его в терапевтической практике.
Для кого этот курс?
Курс предназначен для психологов, которые хотят познакомиться с ACT-подходом и начать применять его в терапевтической практике.
  • <a href=
    Когда?
    • с 15 сентября по 29 декабря 2025
    • занятия раз в неделю (по понедельникам)
    • 17 занятий (11 занятий с преподавателем, 2 групповых супервизии, 3 интервизии по портлендской модели, 1 занятие-аквариум – репетиция портлендкой модели)
    • 110 академических часов (60 часов — занятия в Zoom с преподавателем; 50 часов — самостоятельная работа)
    • время занятий с 12:00 до 15:00 (по Москве)
  • <a href=
    Стоимость

    49 000 ₽
  • <a href=
    Как проходит?
    • еженедельные Zoom-встречи с преподавателем
    • лекции в записи
    • рефлексивная практика
    • практика в мини-группах
  • <a href=
    Когда?
    • с 15 сентября по 15 декабря 2025
    • занятия раз в неделю (по понедельникам)
    • 17 занятий (11 занятий с преподавателем, 2 групповых супервизии, 3 интервизии по портлендской модели, 1 занятие-аквариум – репетиция портлендкой модели)
    • 110 академических часов (60 часов — занятия в Zoom с преподавателем; 50 часов — самостоятельная работа)
    • время занятий с 12:00 до 15:00 (по Москве)
  • <a href=
    Стоимость
    49 000 ₽
  • <a href=
    Как проходит?
    • еженедельные Zoom-встречи с преподавателем
    • лекции в записи
    • самостоятельную практику в мини-группах
Цели курса
Почему стоит выбрать наш курс?
  • Удобный формат
    Встречи онлайн по понедельникам с 12:00 до 15:00 в программе Zoom.
    Доступ к видеозаписям встреч остаётся навсегда.
  • Интерактивная работа
    Занятия включают в себя интерактивную работу: обсуждения, практику в парах и тройках, а также домашние задания. От участников обязательно требуется работающая камера, микрофон и безопасное место, чтобы было удобно говорить и слушать других.
  • Навыки и методики
    Программа выстроена последовательно — от философии ACT и ключевых теоретических моделей до концептуализации случая и супервизионной практики. Каждая тема включает лекции, обсуждения, демонстрации и отработку на практических занятиях.

    Вы освоите:
    • функциональный анализ поведения;
    • техники осознанности и экспириенциальные практики;
    • работу с метафорами, ценностями и «точкой выбора»;
    • подходы к концептуализации и выбору терапевтических мишеней.
    • Курс помогает развить терапевтическую позицию: внимание к контексту, способность быть в контакте, гибкость и устойчивость в работе с трудными переживаниями клиента.
  • Поддерживающее сообщество
    Общение между встречами проходит в закрытом чате Telegram, где участники обсуждают практические задания, делятся впечатлениями от курса и задают вопросы. Перед началом курса вы получите информированное согласие, в котором прописаны ценности и правила общения проекта для безопасного и комфортного процесса обучения.
Почему стоит выбрать наш курс?
  • Удобный формат
    Встречи онлайн по понедельникам с 12:00 до 15:00 в программе Zoom.
    Доступ к видеозаписям встреч остаётся навсегда.
  • Интерактивная работа
    Занятия включают в себя интерактивную работу: обсуждения, практику в парах и тройках, а также домашние задания. От участников обязательно требуется работающая камера, микрофон и безопасное место, чтобы было удобно говорить и слушать других.
  • Навыки и методики
    Программа выстроена последовательно — от философии ACT и ключевых теоретических моделей до концептуализации случая и супервизионной практики. Каждая тема включает лекции, обсуждения, демонстрации и отработку на практических занятиях.

    Вы освоите:
    • функциональный анализ поведения;
    • техники осознанности и экспириенциальные практики;
    • работу с метафорами, ценностями и «точкой выбора»;
    • подходы к концептуализации и выбору терапевтических мишеней.
    Курс помогает развить терапевтическую позицию: внимание к контексту, способность быть в контакте, гибкость и устойчивость в работе с трудными переживаниями клиента.
  • Поддерживающее сообщество
    Общение между встречами проходит в закрытом чате Telegram, где участники обсуждают практические задания, делятся впечатлениями от курса и задают вопросы. Перед началом курса вы получите информированное согласие, в котором прописаны ценности и правила общения проекта для безопасного и комфортного процесса обучения.
Ведущие курса
  • Дарья Сучилина
    Преподаватель Терапии принятия и ответственности (ACT), сертифицированный ACBS (Peer-Reviewed Trainer). Проходила супервизию у ведущих экспертов: Николая Павлова (первый ACBS-тренер в России), Александра Пятницкого (главврач клиники доказательной психотерапии ALVI) и Мэтью Скинты (ACT и FAP, ACBS).

    Участвовала в международной супервизии проекта Peer Review и групповых супервизиях с ведущими зарубежными преподавателями для русскоязычного сообщества ACT. Проводит индивидуальные и групповые супервизии в частной практике и в Школе Чистых Когниций.
    Почему мне важно вести эту программу?

    АСТ - это моё мировоззрение. Мне очень близка философия в основе этого подхода: боль неизбежна, но даже когда нам страшно и больно, мы можем продолжать жить лучшую из жизней. АСТ даёт для этого нужные инструменты, и я рада, что могу ими делиться со студентами и клиентами. Мне кажется, так мы вместе строим храбрый и честный мир, наполненный ценностями.
Программа курса
Программа курса
  • Занятие 1. Введение в ACT
    Теоретический блок:
    Философия функционального контекстуализма.
    Теория реляционных фреймов.
    Природа страдания и психопатологий, в соответствии с моделью ACT.

    Практический блок:
    Обсуждения в мини-группах.
    Общегрупповая дискуссия.
    Рефлексивные упражнения на осмысление философии ACT.
  • Занятие 2. Основы ACT-терапии
    Теоретический блок:
    Общая структура терапии.
    Креативная безнадежность.
    Работающие и неработающие запросы на терапию.

    Практический блок:
    Составление майндмепа основных принципов ACT-терапии.
    Практика на составление информированного согласия.
    Практика объяснения основных принципов ACT-терапии в мини-группах.
  • Занятие 3. Роль и позиция ACT-терапевта
    Теоретический блок:
    Компетенции ACT-терапевта.
    Проведение претримента с учётом концепции психопатологии с ACT.
    Функциональный анализ поведения.

    Практический блок:
    Самооценивание компетенций ACT-терапевта с обсуждением.
    Демонстрация проведения функционального анализа.
    Отработка проведения функционального анализа в двойках с обратной связью.
    Самостоятельное проведение функционального анализа с помощью дневника ABC.
  • Занятие 4. Развитие психологической гибкости
    Теоретический блок:
    Гексафлекс (шестиугольник психологической гибкости) и инфлексахекс (шестиугольник психологической ригидности).
    Контакт с настоящим моментом.
    Техники безопасности при проведении практик осознанности.

    Практический блок:
    Демонстрация практики внедрения экспириенциальных практик в работу с клиентами.
    Отработка проведения практик осознанности в двойках с обратной связью.
    Практика составления собственного текста практики и отработка в мини-группах.
  • Занятие 5. Работа с Я-концепцией и гибкой идентичностью
    Теоретический блок:
    Наблюдающее Я, или метакогнитивная позиция.
    Селф-как-процесс: гибкость и ригидность.
    Метафоры и экспириенциальные практики для развития гибкого «Селф».

    Практический блок:
    Демонстрация практики по осознанному функциональному самораскрытию терапевта.
    Отработка самораскрытия терапевта в двойках с обратной связью.
    Отработка работы с метафорами в мини-группах.
  • Занятие 6. Принятие и готовность
    Теоретический блок:
    Мифы о принятии.
    Определение принятия в ACT.
    Избегание переживаний как ключевой психопатологический процесс.
    Готовность как ключ к экспозиции и расширению поведенческого репертуара клиента.

    Практический блок:
    Демонстрация отслеживания в речи фраз контроля опыта и спонтанной экспозиции к трудным переживаниям.
    Отработка в двойках с обратной связью.
    Кейс для общегруппового обсуждения.
    Рефлексия над личным опытом избегания эмоций.
    Дневник «чистого» и «грязного» дискомфорта.
  • Занятие 7. Когнитивное разделение
    Теоретический блок:
    Когнитивное слияние.
    Отличие когнитивного разделения от реструктурирования.
    Баланс между юмором и валидацией при проведении упражнений на разделение.

    Практический блок:
    Демонстрация проведения практик на когнитивное разделение.
    Отработка проведения практик в двойках с обратной связью.
    Дневник когнитивного разделения и обсуждение в мини-группах.
  • Занятие 8. Прояснение ценностей
    Теоретический блок:
    Ценности как поведенческий процесс длиной в жизнь.
    Почему мы не живем в соответствии с ценностями, или снова вспоминаем про избегание и спутывание.
    Способы прояснения ценностей: упражнения, метафоры, опросники.

    Практический блок:
    Демонстрация практики по нахождению на изнанке боли ценности и выстраиванию нового фрейма готовности.
    Отработка в двойках с обратной связью.
    Заполнение опросника «Компас ценностей» и рефлексия в мини-группе.
  • Занятие 9. Ценностно-ориентированное поведение
    Теоретический блок:
    Намеренные действия в соответствии с ценностями.
    Оценка эффективности терапии.
    Как планировать экспозицию и поведенческую активацию.

    Практический блок:
    Демонстрация работы с «Точкой выбора».
    Отработка навыка работы с «Точкой выбора» в двойках с обратной связью.
    Составление списка ценностных действий по SMART и обсуждение в мини-группе.
  • Занятие 10. Концептуализация случая
    Теоретический блок:
    Концептуализация случая в ACT.
    Выбор мишени терапии.

    Практический блок:
    Концептуализация учебного кейса на основе фильма.
    Отработка концептуализации учебного кейса на основе демосессии.
    Преднамеренная практика концептуализации случая в ACT и выбора мишеней терапии, в том числе с использованием ACT-матрицы.
  • Занятие 11. Профессиональное развитие ACT-терапевта
    Теоретический блок:
    Профессиональное развитие ACT-терапевта: сообщество и дальнейшие шаги.
    Виды интервизии и супервизии в ACT: что выбрать и как оценивать свой прогресс.

    Практический блок:
    Отработка концептуализации в мини-группе с ролевой игрой.
    Самооценивание компетенций ACT-терапевта: до и после.
    Групповая рефлексия и сессия вопросов и ответов.
  • Занятие 12. Практика 1
    Практический блок:
    Групповая супервизия.
    Аквариум по работе с портлендской моделью.
    Отработка концептуализации в мини-группе + ролплей.
  • Занятие 13. Практика 2
    Практический блок:
    Групповая супервизия.
    Интервизия по портлендской модели.
  • Занятие 14. Практика 3
    Практический блок:
    2 интервизии по портлендской модели.
    Групповая рефлексия.
Сертификат
  • <a href=
    Для получения сертификата по мини-курсу «Терапия Принятия
    и Ответственности» от проекта Школа Чистых Когниций не более двух пропусков. За пропуск занятия считается не только отсутствие, но и выключенная камера или неучастие в практике. Чтобы технические помощники смогли отметить ваше присутствие и засчитать занятие, важно заходить в Zoom, используя свои настоящие имя и фамилию.

    Если по каким-либо причинам вы решили не принимать активного участия в работе на занятии, укажите в графе имени «Не участвую». В этом случае технические помощники не будут добавлять вас в мини-группы для практики.

    На случай, если у вас пропусков больше допустимого, для получения сертификата предусмотрена отработка. После предоставления вами демо-сессии и концептуализации вы получите обратную связь на эти материалы от ведущих или сотрудников школы. Отработка оплачивается отдельно.

    Важно: сертификат участника (-цы) подтверждает факт прохождения информационно-просветительского курса. Он не является государственным документом об образовании и (или) квалификации.
Почему такие правила выдачи сертификата?
  • <a href=
    Безопасность
    Включенная камера необходима как для лучшего вовлечения в материал, так и для ощущения безопасности каждого участника.
  • <a href=
    Включенность
    Присутствие на большинстве занятий помогает вам быть более включенными в процесс обучения, сразу отрабатывать навыки и задавать возникающие вопросы ведущим. Все это необходимо для качественного освоения преподаваемого материала.
  • <a href=
    Навыки
    Практика – неотъемлемая часть наших курсов. Проходя ее, вы не только узнаете теоретическую базу, но и обретаете соответствующие навыки для дальнейшего успешного консультирования.
Почему такие правила выдачи сертификата?
  • <a href=
    Безопасность
    Включенная камера необходима как для лучшего вовлечения в материал, так и для ощущения безопасности каждого участника.
  • <a href=
    Включенность
    Присутствие на большинстве занятий помогает вам быть более включенными в процесс обучения, сразу отрабатывать навыки и задавать возникающие вопросы ведущим. Все это необходимо для качественного освоения преподаваемого материала.
  • <a href=
    Навыки
    Практика – неотъемлемая часть наших курсов. Проходя ее, вы не только узнаете теоретическую базу, но и обретаете соответствующие навыки для дальнейшего успешного консультирования.
Мы создали эти правила, чтобы улучшить качество учебного процесса и позаботиться о психологическом комфорте участников.
С любовью, команда Школы «ЧК».
Мы создали эти правила, чтобы улучшить качество учебного процесса и позаботиться о психологическом комфорте участников.
С любовью, команда школы «ЧК».
Запись на курс
Для записи на курс пройдите регистрацию в нашем боте.
Купить курс в рассрочку
Условия рассрочки уточняйте в нашем боте.
Запись на курс
Для записи на курс пройдите регистрацию в нашем боте.
Купить курс в рассрочку
Условия рассрочки уточняйте в нашем боте.