Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был удобным.
Ок
Вы знаете, как работать со взрослыми, но чувствуете неуверенность, сталкиваясь с подростками?
Курс для психологов, которые хотят выстроить предсказуемую и этичную работу с подростками и их родителями, опираясь на доказательные методы и чёткие алгоритмы.
Вы знаете, как работать со взрослыми, но чувствуете неуверенность, сталкиваясь с подростками?
Курс для психологов, которые хотят выстроить предсказуемую и этичную работу с подростками и их родителями, опираясь на доказательные методы и чёткие алгоритмы.
Поведенческая психотерапия подростков

Курс «Поведенческая психотерапия подростков» — практическое обучение, которое поможет чувствовать уверенность в работе с подростками и их родителями.


Вы получите актуальную доказательную базу о подростковом возрасте и научитесь использовать эффективные алгоритмы поведенческой терапии для работы с разными запросами — от снижения мотивации к учебе и конфликтов со сверстниками до депрессии, РПП и суицидального поведения.


Мы говорим о сложных темах спокойно и бережно: обсуждаем, рефлексируем, учимся учитывать дискурс власти и собственную позицию специалиста. Это дружелюбное, поддерживающее пространство без давления, с поддержкой и уважением к личности подростка и специалиста.

  • Когда

    с 13 января 2026

    до 28 апреля 2026

  • Длительность

    14 занятий, 2 групповые супервизии,

    76 академических часов

  • Стоимость

    43 000 ₽

  • Содержание курса

    размеренное погружение в работу с подростками и их родителями, изучение эффективных алгоритмов для работы с разными нозологиями

Почему важно разбираться в подростковой терапии
Каждый седьмой подросток в мире сталкивается с психическим расстройством — депрессией, тревогой или нарушениями поведения. Эти состояния составляют до 15 % среди общего объема заболеваний у подростков, а суицид — третья причина смерти у людей 15–29 лет (данные ВОЗ, 2025).
Подростковый возраст — непростое время: тело и психика стремительно меняются, растёт нагрузка, обостряются вопросы идентичности, отношения с родителями и сверстниками становятся источником сильных переживаний.
Многие подростки не получают профессиональной помощи — их состояние остаётся нераспознанным взрослыми. Понимание закономерностей этого периода и владение инструментами поведенческой терапии позволяют специалисту быть опорой — помогать подростку, поддерживая его автономию.
Почему это важно для специалистов
  • Запросов на помощь подросткам становится всё больше, а специалистов, к кому можно переправить клиентов, всё ещё мало. Психотерапия подростков остаётся востребованной и благодарной областью психотерапии. Работа с ними удивительно продуктивна: они гибки в своих установках, открыты изменениям и быстро откликаются на терапевтическую поддержку.
    Когда подключается работа с родителями, чему мы уделяем особое внимание на курсе, психотерапия подростков превращается в пространство, где можно видеть реальные изменения и наслаждаться прогрессом.
  • Для кого
    – Для психологов, которые работают или хотят работать с подростками.
    – Для психиатров, которые хотят лучше понимать психотерапевтические методы.
До интенсива
  • Запросы родителя и подростка расходятся, и трудно найти способ, как сделать окружение подростка частью помощи, а не препятствием.
  • Каждая проблема воспринимается как уникальная, и не всегда понятно, что делать.
  • Сложно отличить нормальные проявления подросткового возраста от признаков расстройства: то, что кажется “трудным поведением”, может быть естественной реакцией.
  • Не хватает уверенности и клинических знаний: страшно пропустить нейроотличия, РПП или селфхарм и не знаете, как о них говорить.
  • Сложно выдерживать сопротивление, когда подросток неделями говорит «всё нормально».
  • Возникает страх навредить, «сломать», слишком надавить.
После интенсива
  • Научитесь выстраивать партнёрство с родителями без потери доверия подростка и влиять на среду, чтобы поддерживать изменения вне сессий.
  • Будете знать эффективные алгоритмы для работы с разными случаями: можете выстраивать системную терапию.
  • Не поддаётесь мифам и стереотипам, уверенно различаете, где заканчивается норма и начинаются риски, и знаете, как корректно работать с родителями, которые тревожатся за ребёнка.
  • Уверенно распознаёте риски и нозологии, действуете в рамках компетенции и этики, выстраиваете безопасный план помощи вместе с другими специалистами.
  • Уверенно распознаёте риски и нозологии, действуете в рамках компетенции и этики, выстраиваете безопасный план помощи вместе с другими специалистами.
  • Сможете выстраивать баланс между принятием и мотивацией к изменениям.
  • Поможете развивать автономию подростка, не подкрепляя идею хрупкости. А также будете выстраивать коммуникацию из адекватной позиции, учитывая позицию власти.
Ведущая:
Что вы получите на курсе?
После курса вы будете знать, что делать в любой непонятной ситуации в работе с подростками благодаря эффективным алгоритмам, подсказкам и поддержке от сообщества подростковых психологов.
Вы научитесь:
  • Понимать особенности подросткового возраста и отличать нормативное поведение от проблемного.
  • Применять универсальный алгоритм работы с подростками: от уточнения запроса до простраивания стратегии терапии.
  • Обоснованно вовлекать в терапию родителей и других значимых взрослых в жизни подростков.
  • Оказывать сбалансированное влияние на подростка: валидировать сложный опыт и одновременно стимулировать к изменениям.
  • Работать с нозологиями: РПП и телесное дисморфическое расстройство, селфхарм и суицидальное поведение, нейроотличия, тревожные расстройства и депрессия.
  • Выстраивать рабочий терапевтический контакт с подростком даже при сопротивлении, перепадах настроения и повышенной эмоциональной уязвимости.
Программа интенсива:
  • Неделя 1. Знакомство. Современные подростки. Мифы и факты о подростковой психотерапии. Эффективная позиция специалиста при работе с подростками и родителями.
    13 января (Вт), 10:00 – 13:00 по Москве
  • Неделя 2. Принципы поведенческой психотерапии при работе с подростками.
    20 января (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 3. Принципы поведенческой психотерапии при работе с подростками.
    27 января (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 4. Работа с родителями подростков.
    3 февраля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 5. Работа с родителями подростков.
    10 февраля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 6. Групповая супервизия.
    17 февраля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 7. РПП и телесное дисморфическое расстройство.
    24 февраля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 8. РПП и телесное дисморфическое расстройство.
    3 марта (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 9. Самоповреждающее и суицидальное поведение у подростков.
    10 марта (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 10. Самоповреждающее и суицидальное поведение у подростков.
    17 марта (Вт), 10:00 – 12:30 по Москве
  • Неделя 11. Нейроотличия (РАС, СДВГ, ОВР) у подростков.
    24 марта (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 12. Нейроотличия (РАС, СДВГ, ОВР) у подростков.
    31 марта (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 13. Депрессия у подростков.
    7 апреля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 14. Тревожные расстройства (ПА, СТР, ГТР, фобии) у подростков.
    14 апреля (Вт), 10:00 – 12:30 по Москве
  • Неделя 15. Групповая супервизия.
    21 апреля (Вт), 10:00 – 12:00 по Москве
  • Неделя 16. Забота о себе как о специалист(-ке). Подведение итогов. Выпускной.
    28 апреля (Вт), 18:00 – 20:00 по Москве
  • Проверка и обратная связь по итоговым работам до 10 мая.
  • <a href=
    КОГДА
    • 13 января 2026 — 28 апреля 2026
    • по вторникам, 10:00 – 12:00 по Москве*
    некоторые встречи длиннее, смотрите расписание
  • <a href=
    СТОИМОСТЬ
    43 000₽

    Возможна оплата в рассрочку.

    Мы готовы помочь с оформлением — просто свяжитесь с нами в боте.

  • <a href=
    КАК ПРОХОДИТ
    • Встречи с ведущими: теория, аквариумы, ролплеи
    Между занятиями:
    • отработка навыков в мини-группах
    • чтение литературы и домашние задания
    Итоговая аттестация: концептуализация случая на своём клиенте
Записаться на курс (нужна ссылка)
Для записи пройдите регистрацию в нашем боте.
Что создаёт атмосферу курса?
  • Размеренное погружение в психотерапию подростков, чтобы не спеша разобраться с волнующими запросами.
  • Свободное и безопасное пространство для обсуждения неудобных вопросов.
  • Привлечение критической оптики: это позволит учитывать личность и ценности подростка, а также влияние системных проблем устройства общества.
  • Часть обучения — практики на развитие эмоциональной регуляции, которым вы сможете обучать подростков и их родителей.
  • Верим в ценность сообщества подростковых терапевтов: сможете найти поддержку или стать опорой для коллег.
  • Будет много психотерапевтической практики, а также возможность осмыслить комплексную работу с подростками на учебных кейсах.
Почему стоит посетить этот курс?
  • Конкретная оптика работы с подростками и родителями
    Мы соединяем ценности, когниции, знания и поведение — чтобы видеть подростка целостно, а не через призму «симптомов». Не боимся неудобных тем и учитываем дискурс власти в отношениях взрослого и подростка.
  • Доказательная база
    Курс основан на современных данных поведенческой терапии, без мифов и упрощений. Мы даём системный подход, который помогает разобраться с любой проблемой, с которой приходит подросток и его семья.
  • Простые алгоритмы для сложных ситуаций
    Мы разберём всё о подростковой психотерапии так, чтобы стало понятно, что делать в любой непонятной ситуации — шаг за шагом, с подсказками, кейсами и супервизией.
  • Фокус на работе с родителями
    Мы уделяем этому особое внимание: включение родителей делает терапию глубже и эффективнее.
  • Сообщество как опора
    Вы станете частью профессионального круга подростковых терапевтов, где поддержка важнее конкуренции. Можно прийти с сомнениями, вопросами или опытом — и быть услышанным.
  • Люди, которые ведут этот курс, любят то, что делают
    «Мне важно, чтобы с подростками работали осознанные, мудрые, неравнодушные, помогающие и в чём-то бунтарские коллеги».
    — Настасья Крысько
    «Запросов много, а коллег, которым можно перенаправить клиентов, всё ещё мало. Этот курс помогает восполнить этот дефицит».
    — Ирина Ушкова
Документы

Выдаём удостоверение о повышении квалификации*


Для получения удостоверения о повышении квалификации, необходимо посетить более 80% занятий, принимая активное участие в практиках, а также сделать хотя бы один учебный кейс и подготовить финальную концептуализацию случая.
Мы сможем выдать удостоверение о повышении квалификации, если у вас есть высшее образование по психологии, либо высшее образование и диплом о переподготовке на психолога.

Выданного на основании государственной лицензии об образовании: №Л035-01298-77/02125194, Приказ №ПР/УГНК-901/25 от 15.04.2025

  • Помимо удостоверения о повышении квалификации, вы получите
    сертификат участника(-цы) от проекта «Школа Чистых Когниций». Для этого необходимо иметь не более двух пропусков и успешно сдать финальную аттестацию (концептуализация случая) . Пропуском считается не только отсутствие, но и выключенная камера на протяжении всего занятия и неучастие в практиках.

    Важно: сертификат подтверждает факт прохождения информационно-просветительского курса. Он не является государственным документом об образовании и (или) квалификации.
Купить интенсив в рассрочку
Условия рассрочки уточняйте в нашем боте.
Made on
Tilda