Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был удобным.
Ок
Терапия Принятия
и Ответственности в работе
с психической травмой
Курс Дарьи Сучилиной
Для кого этот курс?
Для психологов, психотерапевтов, психиатров, социальных работников, врачей общей практики, которые хотят составить более разностороннее представление о последствиях психической травмы и научиться с ней работать.
Для кого этот курс?
Для психологов, психотерапевтов, психиатров, социальных работников, врачей общей практики, которые хотят составить более разностороннее представление о последствиях психической травмы и научиться с ней работать.
<a href=
Когда?
  • с 16 мая по 20 июня 2024
  • занятия раз в неделю (по четвергам)
  • 6 занятий
  • время занятий с 10:00 до 14:30 (по Москве)
<a href=
Стоимость

25000₽
<a href=
Как проходит?
Встречи в программе Zoom раз в неделю
<a href=
Когда?
  • с 16 мая по 20 июня 2024
  • занятия раз в неделю (по четвергам)
  • 6 занятий
  • время занятий с 10:00 до 14:30 (по Москве)
<a href=
Стоимость

25000₽
<a href=
Как проходит?
Встречи в программе Zoom раз в неделю
Цели курса
Цели курса
Разобраться в сложной картине психических, соматических и межличностных особенностей людей, переживших травму
Освоить контекстуально-поведенческий подход к концептуализации и терапии травмы
Разнообразить свой терапевтический инструментарий техниками из других подходов, доказавших свою эффективность при работе с травмой
Познакомиться с техниками безопасности при работе с травмой
Ознакомиться со способами профилактики профессионального выгорания специалистов, работающих с травмой
Почему стоит выбрать наш курс?
  • Удобный формат
    Встречи онлайн по вторникам с 10:00 до 14:30 в программе Zoom.
    Доступ к видеозаписям встреч остаётся навсегда.
  • Интерактивная работа
    Занятия включают в себя интерактивную работу: обсуждения, практику в парах и тройках, а также домашние задания. От участников обязательно требуется работающая камера, микрофон и безопасное место, чтобы было удобно говорить и слушать других.
  • Навыки и методики
    Помимо навыков работы с травмой будут предоставлены дополнительные материалы: методики оценки последствий травмы, ссылки на зарубежные статьи и видеоматериалы, а также дополнительную литературу.
  • Поддерживающее сообщество
    Общение между встречами проходит в закрытом чате Telegram, где участники обсуждают домашние задания, делятся впечатлениями от курса и задают вопросы. Перед началом курса вы получите информированное согласие, в котором прописаны ценности и правила общения проекта для безопасного и комфортного процесса обучения.
Почему стоит выбрать наш курс?
  • Удобный формат
    Встречи онлайн по вторникам с 10:00 до 14:30 в программе Zoom.
    Доступ к видеозаписям встреч остаётся навсегда.
  • Интерактивная работа
    Занятия включают в себя интерактивную работу: обсуждения, практику в парах и тройках, а также домашние задания. От участников обязательно требуется работающая камера, микрофон и безопасное место, чтобы было удобно говорить и слушать других.
  • Навыки и методики
    Помимо навыков работы с травмой будут предоставлены дополнительные материалы: методики оценки последствий травмы, ссылки на зарубежные статьи и видеоматериалы, а также дополнительную литературу.
  • Поддерживающее сообщество
    Общение между встречами проходит в закрытом чате Telegram, где участники обсуждают домашние задания, делятся впечатлениями от курса и задают вопросы. Перед началом курса вы получите информированное согласие, в котором прописаны ценности и правила общения проекта для безопасного и комфортного процесса обучения.
Дарья Сучилина
ведущая курса
Психолог, психотерапевт, переводчица, автор проекта «Душе полезно», резидент «Чистых Когниций», член Ассоциации по развитию культуры осознанности, международной Ассоциации контекстуально-поведенческой науки (ACBS) и Специальной группы «Климатическая справедливость и действия» (Climate Justice and Action SIG), психолог проекта «Зеленая психология». Дарья – единственный в России тренер ACT, одобренный ACBS (Peer Reviewed Trainer).

Познакомиться с ведущей вы можете на ее telegram-канале.
Дарья Сучилина
ведущая курса
Психолог, психотерапевт, переводчица, автор проекта «Душе полезно», резидент «Чистых Когниций», член Ассоциации по развитию культуры осознанности, международной Ассоциации контекстуально-поведенческой науки (ACBS) и Специальной группы «Климатическая справедливость и действия» (Climate Justice and Action SIG), психолог проекта «Зеленая психология». Дарья – единственный в России тренер ACT, одобренный ACBS (Peer Reviewed Trainer).

Познакомиться с ведущей вы можете на ее telegram-канале.
Вот что Дарья пишет о предстоящем курсе:
Вот что Дарья пишет о предстоящем курсе:
«Ко мне всё чаще обращаются клиенты, пережившие единичные травмирующие события, но особенно распространены случаи комплексной травмы – последствия неблагополучного детского опыта, жестокого обращения, насилия. Мне очень важно докопаться до сути того, с чем сталкиваются мои клиенты, потому что поверхностная работа с текущими проблемами без работы с травмой часто дает очень зыбкие или недолговременные плоды. В наше время, когда все мы одновременно находимся в эпицентре коллективной травмы, и не одной, особенно важно учитывать в работе с клиентами техники безопасности и чувствительности к контексту. Это не значит, что придется полностью переучиваться психотерапии – вы уже знаете и умеете всё, что необходимо. Так что наша задача будет лишь в том, чтобы по-новому расставить акценты и систематизировать ваши знания и навыки, чтобы вы могли работать с последствиями травмы бережно и эффективно.

Я не считаю себя носительницей истины в последней инстанции, когда дело касается работы с травмой. Я продолжаю учиться, читать, слушать. Поэтому данный курс – это приглашение к диалогу: я буду рада делиться тем, что смогла узнать и попробовать на практике, и буду признательна будущим участникам курса за активное обсуждение вашего опыта и взглядов.

В процессе курса мы будем «нанизывать» на каркас гексафлекса интервенции из смежных подходов, придерживаясь концепции психологической гибкости и трехфазной модели терапии травмы. Если на курсе будут специалисты, которые знакомы с ДПДГ, ДБТ, IFS или соматическими подходами в работе с травмой, то я буду только рада взаимному обмену и обогащению.

Кроме того, мне хотелось бы создать в рамках курса безопасную и продуктивную среду, в которой мы сможем обсудить наши профессиональные трудности при работе с травмой, продумать план заботы о себе и профилактики вторичных травм и собственного выгорания. Клиентов много, а нас мало, поэтому важно помнить о том, как беречь самих себя».
«Ко мне всё чаще обращаются клиенты, пережившие единичные травмирующие события, но особенно распространены случаи комплексной травмы – последствия неблагополучного детского опыта, жестокого обращения, насилия. Мне очень важно докопаться до сути того, с чем сталкиваются мои клиенты, потому что поверхностная работа с текущими проблемами без работы с травмой часто дает очень зыбкие или недолговременные плоды. В наше время, когда все мы одновременно находимся в эпицентре коллективной травмы, и не одной, особенно важно учитывать в работе с клиентами техники безопасности и чувствительности к контексту. Это не значит, что придется полностью переучиваться психотерапии – вы уже знаете и умеете всё, что необходимо. Так что наша задача будет лишь в том, чтобы по-новому расставить акценты и систематизировать ваши знания и навыки, чтобы вы могли работать с последствиями травмы бережно и эффективно.

Я не считаю себя носительницей истины в последней инстанции, когда дело касается работы с травмой. Я продолжаю учиться, читать, слушать. Поэтому данный курс – это приглашение к диалогу: я буду рада делиться тем, что смогла узнать и попробовать на практике, и буду признательна будущим участникам курса за активное обсуждение вашего опыта и взглядов.

В процессе курса мы будем «нанизывать» на каркас гексафлекса интервенции из смежных подходов, придерживаясь концепции психологической гибкости и трехфазной модели терапии травмы. Если на курсе будут специалисты, которые знакомы с ДПДГ, ДБТ, IFS или соматическими подходами в работе с травмой, то я буду только рада взаимному обмену и обогащению.

Кроме того, мне хотелось бы создать в рамках курса безопасную и продуктивную среду, в которой мы сможем обсудить наши профессиональные трудности при работе с травмой, продумать план заботы о себе и профилактики вторичных травм и собственного выгорания. Клиентов много, а нас мало, поэтому важно помнить о том, как беречь самих себя».
Программа курса
Программа курса
  • Занятие 1
    Травма и ее последствия: общие данные
    • определение травмы, типы травм
    • диагностические критерии ПТСР и комплексного ПТСР и МКБ-11 и DSM-5
    • факторы уязвимости: неблагополучный детский опыт (НДО)
    • нейробиология травмы
    • окно толерантности к дистрессу
    • коллективная травма
  • Занятие 2
    Теории травмы
    • соматические, поведенческие, межличностные последствия травмы
    • поливагальная теория и ее критика
    • теория привязанности в объяснении природы травмы
    • контекстуально-поведенческий взгляд на травму
    • ПТСР и К-ПТСР как расстройства экспириенциального избегания
  • Занятие 3
    Работа с травмой в ACT
    • гексафлекс травмы
    • пример протокола ACT с ПТСР
    • креативная безнадежность как ключевой компонент работы с травмой (впрочем, как и с чем угодно) в ACT
    • знакомство с TFACT – травма-фокусированной терапией принятия и ответственности
    • клинические ошибки в ACT
  • Занятие 4
    Работа с травмой: общие принципы
    • рекомендованные подходы по работе с травмой: доказательные и не очень
    • три фазы работы с травмой: стабилизация, конфронтация, реинтеграция
    • разработки в сфере профилактики травм развития
    • практики осознанности, чувствительные к травме, и техники безопасности
    • бережный подход к работе онлайн
  • Занятие 5
    Фазовый подход к терапии травмы в ACT
    • информированное согласие в ACT
    • интервенции фазы I в ACT: стабилизация, безопасность, терапевтические отношения, навыки
    • работа с телом в ACT
    • интервенции фазы II: работа с воспоминаниями, экспозиция, рескриптинги
    • экпозиция на основе принятия и ценностей в ACT
    • фаза III: реинтеграция, посттравматический рост
    • работа с ценностями в контексте травмы
  • Занятие 6
    Выживание терапевтов при работе с травмой:
    • вторичная травма и как ее избежать
    • регуляция уровня эмпатии
    • барьеры, когнитивные ошибки и избегание терапевтов
    • ACT-матрица терапевтов при работе с травмой
    • профилактика профессионального выгорания
    • подведение итогов и обратная связь
  • Занятие 1
    Травма и ее последствия: общие данные
    • определение травмы, типы травм
    • диагностические критерии ПТСР и комплексного ПТСР и МКБ-11 и DSM-5
    • факторы уязвимости: неблагополучный детский опыт (НДО)
    • нейробиология травмы
    • окно толерантности к дистрессу
    • коллективная травма
  • Занятие 2
    Теории травмы
    • соматические, поведенческие, межличностные последствия травмы
    • поливагальная теория и ее критика
    • теория привязанности в объяснении природы травмы
    • контекстуально-поведенческий взгляд на травму
    • ПТСР и К-ПТСР как расстройства экспириенциального избегания
  • Занятие 3
    Работа с травмой в ACT
    • гексафлекс травмы
    • пример протокола ACT с ПТСР
    • креативная безнадежность как ключевой компонент работы с травмой (впрочем, как и с чем угодно) в ACT
    • знакомство с TFACT – травма-фокусированной терапией принятия и ответственности
    • клинические ошибки в ACT
  • Занятие 4
    Работа с травмой: общие принципы
    • рекомендованные подходы по работе с травмой: доказательные и не очень
    • три фазы работы с травмой: стабилизация, конфронтация, реинтеграция
    • разработки в сфере профилактики травм развития
    • практики осознанности, чувствительные к травме, и техники безопасности
    • бережный подход к работе онлайн
  • Занятие 5
    Фазовый подход к терапии травмы в ACT
    • информированное согласие в ACT
    • интервенции фазы I в ACT: стабилизация, безопасность, терапевтические отношения, навыки
    • работа с телом в ACT
    • интервенции фазы II: работа с воспоминаниями, экспозиция, рескриптинги
    • экпозиция на основе принятия и ценностей в ACT
    • фаза III: реинтеграция, посттравматический рост
    • работа с ценностями в контексте травмы
  • Занятие 6
    Выживание терапевтов при работе с травмой:
    • вторичная травма и как ее избежать
    • регуляция уровня эмпатии
    • барьеры, когнитивные ошибки и избегание терапевтов
    • ACT-матрица терапевтов при работе с травмой
    • профилактика профессионального выгорания
    • подведение итогов и обратная связь
Сертификат
  • <a href=
    Для получения сертификата от проекта «Чистые Когниции» необходимо иметь не более одного пропуска. За пропуск занятия считается не только отсутствие, но и выключенная камера или неучастие в практике. Чтобы технические помощники смогли отметить ваше присутствие и засчитать занятие, важно заходить в Zoom, используя свои настоящие имя и фамилию.

    Если по каким-либо причинам вы решили не принимать активного участия в работе на занятии, укажите в графе имени «Наблюдатель», чтобы при распределении вы смогли попасть в специально созданный зал.

    Важно: сертификат участника (-цы) подтверждает факт прохождения информационно-просветительского курса. Он не является государственным документом об образовании и (или) квалификации.
Сертификат
  • <a href=
    Для получения сертификата от проекта «Чистые Когниции» необходимо иметь не более одного пропуска. За пропуск занятия считается не только отсутствие, но и выключенная камера или неучастие в практике. Чтобы технические помощники смогли отметить ваше присутствие и засчитать занятие, важно заходить в Zoom, используя свои настоящие имя и фамилию.

    Если по каким-либо причинам вы решили не принимать активного участия в работе на занятии, укажите в графе имени «Наблюдатель», чтобы при распределении вы смогли попасть в специально созданный зал.

    Важно: сертификат участника (-цы) подтверждает факт прохождения информационно-просветительского курса. Он не является государственным документом об образовании и (или) квалификации.
Почему такие правила выдачи сертификата?
<a href=
Безопасность
Включенная камера необходима как для лучшего вовлечения в материал, так и для ощущения безопасности каждого участника.
<a href=
Включенность
Присутствие на большинстве занятий помогает вам быть более включенными в процесс обучения, сразу отрабатывать навыки и задавать возникающие вопросы ведущим. Все это необходимо для качественного освоения преподаваемого материала.
<a href=
Навыки
Практика – неотъемлемая часть наших курсов. Проходя ее, вы не только узнаете теоретическую базу, но и обретаете соответствующие навыки для дальнейшего успешного консультирования.
Почему такие правила выдачи сертификата?
<a href=
Безопасность
Включенная камера необходима как для лучшего вовлечения в материал, так и для ощущения безопасности каждого участника.
<a href=
Включенность
Присутствие на большинстве занятий помогает вам быть более включенными в процесс обучения, сразу отрабатывать навыки и задавать возникающие вопросы ведущим. Все это необходимо для качественного освоения преподаваемого материала.
<a href=
Навыки
Практика – неотъемлемая часть наших курсов. Проходя ее, вы не только узнаете теоретическую базу, но и обретаете соответствующие навыки для дальнейшего успешного консультирования.
Мы создали эти правила, чтобы улучшить качество учебного процесса и позаботиться о психологическом комфорте участников.
С любовью, команда школы «ЧК».
Мы создали эти правила, чтобы улучшить качество учебного процесса и позаботиться о психологическом комфорте участников.
С любовью, команда школы «ЧК».
Запись на курс
Для записи на курс пройдите регистрацию в нашем боте.
Запись на курс
Для записи на курс пройдите регистрацию в нашем боте.
Полезная рассылка Школы ЧК
Пишем только важное и полезное 1 раз в месяц
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Полезная рассылка Школы ЧК
Пишем только важное и полезное 1 раз в месяц
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности