Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был удобным.
Ок
Курс Ирины Ушковой
Трансдиагностический подход к психотерапии РПП
Мы составили пошаговую программу для психологов, желающих работать с РПП у взрослых. На курсе вы изучите ключевые аспекты диагностики РПП, мотивации, работы с питанием и образом тела, а также научитесь предотвращать рецидивы.

Курс сочетает теорию с практикой: вы отработаете техники на кейсах и получите поддержку на супервизиях для уверенного старта в работе с РПП.
  • <a href=
    КОГДА
    • с 12 ноября — 10 февраля 2026
    • занятия по средам с 15:00 до 18:00 (по Москве)
    • 10 занятий (8 занятий и 2 групповые супервизии)
    • каникулы: 29 декабря — 13 января
  • <a href=
    СТОИМОСТЬ


    37 000₽



  • <a href=
    КАК ПРОХОДИТ
    • Еженедельные встречи с преподавателем
    • Разборы кейсов в мини-группах
    • Демо от преподавателя
    • Домашние задания на отработку ключевых навыков
    • Итоговая работа: концептуализация случая с реальным клиентом
Вам будет полезен этот курс, если вы:
— опытный практикующий психолог и хотите научиться работать с РПП;
— начинающий психолог и вы ещё не определись с основной специализацией в плане запросов;
— психиатр, который хочет лучше понимать особенности психотерапии РПП.

Что вы получите на курсе?
  • научитесь выявлять центральную симптоматику РПП;
  • освоите навык постановки диагностической гипотезы согласно МКБ;
  • узнаете, когда стоит направлять к смежным специалистам на диагностику;
  • узнаете, как создавать план профилактики РПП и мягко завершать психотерапию.
Ощутимо вырастете как специалист:
  • научитесь работать с пищевым поведением клиента без участия диетолога или нутрициолога;
  • сможете помогать устанавливать регулярный паттерн питания, расширять рацион питания, помогать в преодолении страха продуктов, останавливать переедания и компенсаторное поведение, а в случае необходимости развивать навыки интуитивного и осознанного питания;
  • научитесь работать с образом тела клиента: останавливать поведение, ухудшающее образ тела (проверки тела и избегание), культивировать поведение, направленное на сострадательное и заботливое отношение к своему телу.
  • научитесь приоритизировать сопутствующие РПП запросы — понимать, с чем работать в первую очередь;
  • увидите ограничения в своей работе и сможете направлять на госпитализацию в случае необходимости;
  • сможете комбинировать техники из разных подходов так, чтобы они подходили клиенту и работали на устранение центральной симптоматики РПП.
После прохождения программы
вы сможете проводить психотерапию РПП со взрослыми клиентами и получите гибкий план работы, основанный на трансдиагностическом подходе.
Почему важно обучаться работе с РПП сейчас?
  • Расстройства пищевого поведения становятся всё более распространёнными. Согласно последним исследованиям, до 17,9 % женщин и до 2,4 % мужчин сталкиваются с РПП. Эти цифры продолжают расти по всему миру вместе с числом людей, которые нуждаются в поддержке.

    Расстройства пищевого поведения редко ограничиваются только вопросами питания. За ними стоят глубокие эмоциональные, когнитивные и поведенческие механизмы.

    Именно поэтому специалистам важно владеть современными подходами, которые позволяют видеть картину целостно и работать с причинами, а не только с поведением.
  • Даже при растущей распространённости РПП, только 20-35% людей получают профессиональную помощь.

    Остальные часто не знают, куда обратиться, не доверяют системе или просто не могут найти специалиста, разбирающегося в проблематике.

    Для практикующего терапевта это означает одно: спрос на квалифицированную помощь значительно превышает предложение.

    Освоение трансдиагностического подхода даёт возможность работать с РПП более эффективно, помогать большему числу клиентов и повышать собственную профессиональную ценность на рынке психотерапии.

По материалам публикаций в The Lancet Psychiatry (2024), JAMA Psychiatry (2022), BMC Medicine (2021), Frontiers in Psychiatry (2024), American Psychologist (2017)

Программа курса
  • Занятие 1. Введение в РПП.
    12 ноября 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 2. Подходы к РПП. Концептуализация случая.
    19 ноября 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 3. Диагностика РПП.
    26 ноября 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 4. Групповая супервизия: диагностика + концептуализация.
    3 декабря 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 5. Мотивация и работа с питанием.
    10 декабря 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 6. Работа с восстановлением веса, с перееданиями и компенсациями.
    17 декабря 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 7. Работа с образом тела (КБТ, АСТ, эмбодимент, боди эмбрейс).
    24 декабря 2025 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Каникулы (2 недели).
    29 декабря 2025 — 13 января 2026.
  • Занятие 8. Работа с образом тела (КБТ, АСТ, эмбодимент, боди эмбрейс).
    14 января 2026 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 9. Работа с сопутствующими состояниями. Завершение психотерапии. Предотвращение рецидива.
    21 января 2026 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Занятие 10. Групповая супервизия. Подведение итогов.
    28 января 2026 года, среда, с 15:00 до 18:00.
  • Проверка итоговых работ и обратная связь от преподавателя.
    До 10 февраля 2026 года.
Почему стоит выбрать наш курс?
  • Много практики
    Занятия включают теоретический блок, Q&A-сессии, демонстрации, а также практику в мини-группах. От участников требуется работающая камера, микрофон и безопасное место для участия в диалоге.

    Между встречами у вас будут домашние задания: тренировки диагностики, концептуализации, составление структуры питания и т.д.

    В конце вас ждёт аттестация — концептуализация случая на реальном клиенте с индивидуальной обратной связью от Ирины. Если у вас будут трудности с поиском демо-клиента, не волнуйтесь, команда курса поможет подобрать клиента для аттестации.
  • Поддерживающее сообщество
    После завершения вас ждет чат выпускников школы, где вы найдете для себя поддерживающее профессиональное сообщество. Там вы в безопасной атмосфере сможете искать специалистов, создавать интервизии, находить полезную информацию.
  • Удобный формат
    Встречи онлайн по средам с 15:00 до 18:00 (по Москве) в Zoom.
Ведущая:
  • Ирина Ушкова
    Ведущая курса
    Опыт работы: более 15 лет

    Клинический психолог (МГУ имени М.В.Ломоносова), когнитивно-поведенческий психотерапевт (МГППУ, The Centre for Research on Eating Disorders at Oxford), супервизор.

    Специализируется на помощи взрослым, подросткам и детям с расстройствами пищевого поведения, тревогой, депрессией, трудностями эмоциональной регуляции, низкой самооценкой и перфекционизмом.
    Автор и преподаватель курса «Доказательная психотерапия расстройств пищевого поведения».

    Обучалась у мировых специалистов: Marcia Herrin, Susan Simpson, Janet Treasure, Dr. Chris Irons, Dr Shelly Kerr, Evelyn Tribole, Steven Hayes, David Veale, Dr. Christian Stierli, Dialexis Adveis, Behavioral Tech.

    Работала психотерапевтом в Центре интуитивного питания Intueat, медицинским психологом в Психиатрической больнице № 15, где также заведовала психологической лабораторией.

    Автор книги «Вкус свободы» о самопомощи при расстройствах пищевого поведения.
Сертификат
Выдаём удостоверение повышения квалификации*
Для получения удостоверения о повышении квалификации, необходимо посетить более 80% занятий, принимая активное участие в практиках, а также выполнить все домашние задания и успешно пройти финальную аттестацию.

Мы сможем выдать удостоверение о повышении квалификации, если у вас есть высшее образование по психологии, либо высшее образование и диплом о переподготовке на психолога.


*Выданного на основании государственной лицензии об образовании: №Л035-01298-77/02125194, Приказ №ПР/УГНК-901/25 от 15.04.2025

  • Помимо удостоверения о повышении квалификации, вы получите сертификат участника(-цы) от проекта «Школа Чистых Когниций». Для этого необходимо иметь не более двух пропусков (по любым причинам) и успешно пройти финальную аттестацию. Пропуском считается не только отсутствие, но и выключенная камера или неучастие в практике.

    Важно: сертификат подтверждает факт прохождения информационно-просветительского курса. Он не является государственным документом об образовании и (или) квалификации.
Почему такие правила выдачи сертификата?
  • <a href=

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Включенная камера необходима как для лучшего вовлечения в материал, так и для ощущения безопасности каждого участника.
  • <a href=

    ВКЛЮЧЕННОСТЬ

    Присутствие на большинстве занятий помогает вам быть более включенными в процесс обучения, сразу отрабатывать навыки и задавать возникающие вопросы ведущим. Все это необходимо для качественного освоения преподаваемого материала.
  • <a href=

    НАВЫКИ

    Практика – неотъемлемая часть наших курсов. Проходя ее, вы не только узнаете теоретическую базу, но и обретаете соответствующие навыки для дальнейшего успешного консультирования.
Мы создали эти правила, чтобы улучшить качество учебного процесса и позаботиться о психологическом комфорте участников.
С любовью, команда школы «ЧК».
Запись на курс
Для записи на курс пройдите регистрацию в нашем боте.
Купить курс в рассрочку
Условия рассрочки уточняйте в нашем боте.
Частые вопросы
Made on
Tilda